Я счастливая мама двоих замечательных детей. Кириллу – семь лет, в этом году он у нас стал первоклассником. Лизоньке – четыре. Думаю, во многих семьях между родителями возникают противоречия по поводу того, как надо воспитывать детей
Хаку. Мы стараемся придерживаться правила: если мама или папа сказали, второй супруг поддерживает это решение. Но вот в части дополнительного образования, обучения каким-то навыкам нам оказалось не так-то просто договориться. Когда Лиза только начала более-менее осмысленно рисовать, то есть перешла от «каляк-маляк» к изображению «картин», муж сразу же активно подключился к этому процессу.
Он стал буквально выхватывать у ребенка карандаши и кисточки, объясняя, как надо рисовать домик, машинку, дерево. Если дерево у Лизы получалось «неправильное», например, крона оказывалась плоской и вытянутой, папа говорил, что это не дерево, а гриб и рисовать так нельзя. На мой взгляд, такие уроки загоняют ребенка в жесткие рамки, лишая его свободы творчества. Сначала он должен научиться мыслить самостоятельно, фантазировать, развить воображение, а уже потом стоит обучать его конкретным вещам. Поэтому я делала по-другому. Лиза получала бумагу, краски, я объяснила ей, как надо обмакивать кисточку, как можно смешать два цвета, чтобы получить третий, а дальше – полная свобода.
Хочешь нарисовать разноцветные пятнышки – пожалуйста! Огромное черное пятно на синем фоне – отлично! Потом мы вместе с дочкой изучали рисунок, и я спрашивала, что получилось. Иногда Лиза не знала, и мы вместе решали, на что это похоже. Увлекательная игра! С Кирей тоже противоречия. Мы пошли в первый класс. Непростой для ребенка период, к которому мы готовились не один год.