Клан Шимура в Школе техник Наруто

Государственные услуги анимешников

от 30 сентября
Идея, в общем-то интересная и простая, как бублик: подружить гражданина и чиновника через интернет и развести эти взаимно нервирующие подвиды человека в реальной жизни. Как минимум, это должно сэкономить обеим сторонам нервные клетки и время. Горячим поклонником и драйвером этой идеи является премьер-министр Дмитрий Медведев, разглядевший действующую модель электронного правительства в компактном Сингапуре (см. Фугаку Нарутопедия) и потребовавший сделать то же самое на просторах нашей необъятной Родины. Нет, это не у вас в глазах двоится... Их правда два! При попытке познакомиться с системой электронных госуслуг поближе, обычному астраханцу приходится сталкиваться с целым рядом дилемм.

Например, внезапно выясняется, что порталов не один, а два. Есть общероссийский сайт «gosuslugi.ru», а есть – местный «gosuslugi.astrobl.ru». 2014-09-29_094023.jpg. Конечно, обычному человеку в голову тут же придет закономерный вопрос: зачем усложнять? Кто-то тут же вспомнит анекдот про прапорщика, заставлявшего солдат подметать плац ломами – мол, «меня не волнует, что вениками подметать эффективнее, МНЕ НАДО, ЧТОБЫ ВЫ ЗАДОЛБАЛИСЬ!». У нас будет свой портал – с опциями и кнопками! Тем не менее, со стороны чиновников есть вполне вменяемое объяснение. Дело в том, что главным государственным порталом «gosuslugi.ru» управляет Минкомсвязи, а техническую часть выполняет Ростелеком.

И так вышло, что на начальном этапе работы портала администрация установила весьма высокий ценник для регионов – в 2013 году стоимость вывода на портал одной услуги начиналась от 340 тыс. рублей. В более сложных случаях цена возрастала кратно. Учитывая, что в каждом регионе число услуг исчисляется сотнями и тысячами, это грозило региональным бюджетам весьма серьезными дополнительными тратами.